?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В качестве примера можно сделать сравнение нескольких брендов в сетевом маркетинге – бизнесе, о котором граждане России особенно любят поспорить. Для иллюстрации предлагается оценить и сравнить страницы Oriflame, Avon Products, Mary Kay, Amway, QNET. Последовательность в списке приблизительно отражает хронологию появления на российском рынке, во всяком случае, можно с уверенностью считать, что последние две компании появились позже первых трех. Соответственно, «время жизни» их страниц в русской Википедии меньше, чем у первопроходцев. В связи с этим прослеживается интересная особенность в содержании текстов.

Если начать с новичка QNET, то нетрудно заметить сообщения о судебных разбирательствах в Иране, расследованиях в Африке, ссылки на материалы в СМИ с обвинениями в создании финансовой пирамиды. Имеется обширный раздел «Критика», но структура не соблюдается и негатив идет буквально после первого абзаца, текст неровный, поскольку после сообщения о судах идут более поздние вставки о снятии обвинений.

Далее по списку на странице Amway в тексте прямых обвинений уже нет, цитаты из СМИ не приводятся, но еще можно найти ссылку на судебные разбирательства с обвинениями в создании финансовой пирамиды. При дальнейшем движении по списку компаний, упоминаний о судах становится меньше, а критика СМИ исчезает полностью. Т.е. постепенно авторы приходят к выводу, что перед ними обычный представитель прямых продаж, и глупости из СМИ не заслуживают внимания.

В конечном итоге, страница Орифлейм представляет собой благостную статью о совершенной компании, не знавшей горьких обвинений в создании пирамид и гладко работающей по всему миру. Раздел «Критика» здесь отсутствует вообще. В результате, неопытный пользователь может прийти к выводу, что у Орифлейм или Эйвон никогда не было таких проблем, как у QNET, потому что их бизнес устроен как-то по-другому.

В действительности все сетевые компании работают примерно одинаково, и все прошли через судебные разбирательства, обвинения и критику СМИ. В частности, Орифлейм в 2010 году обвинялась в том же Иране в создании финансовой пирамиды, шпионаже, сотрудники компании были арестованы. В 2008 году китайским правительством к Avon было предъявлено обвинение в даче взяток, судебное разбирательство длилось 6 лет, компания признана виновной и выплатила 135 млн. долл. штрафа. Mary Kay обвинялась в нарушении патентного права, вина доказана, суд обязал компанию выплатить более 26 млн. евро. Что касается критики в интернете и СМИ, то вряд ли удастся найти сетевую компанию, которая не обвинялась в построении пирамидных схем, сектантстве, зомбировании и пр. Тем не менее, на страницах вики.ру, посвященным европейским и американским лидерам сетевого маркетинга такая информация отсутствует, поскольку для авторов она уже не представляется существенной.

Другое дело – новая для российского рынка азиатская компания QNET, в отношении ее еще нет устоявшегося мнения, страсти кипят, поэтому борьба правок в самом разгаре. Скорее всего, с ростом ее присутствия на рынке будут исчезать сообщения о преследованиях в Руанде и протестах в Судане. Все суды заканчиваются рано или поздно, судя по сообщениям на странице, компания их выигрывает, обвинения снимаются, результаты публикуются. Это отражается на странице компании, постепенно, текст редактируется и останется только самое важное, что действительно характеризует QNET.

Примером того, как меняется текст становясь более точным и объективным, может служить любая страница, любого раздела. Так работает Википедия!

Подробнее

Profile

млм
pro_mlm
pro_mlm

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com