?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сейчас миллионы людей в качестве «независимых распространителей» продают оздоровительную продукцию. Ассортимент обычно включает витаминные добавки, средства для похудения, волоконно-содержащие закуски и лечебные средства из трав. Национальный совет в делах против фальсификации в сфере оздоровления (NCAHF) получил столько много запросов о такой продукции, что решил разработать несколько общих предостережений.

Потребителям следует остерегаться:

  • Продукция, которую продают таким образом, должна быть чрезмерно дорогой, чтобы финансировать доходы обещанные распространителям.

  • Витамины, средства для похудения и добавки клетчатки легко и дешевле купить в розничных магазинах. Преувеличенные заявления в целом нужны, чтобы оправдать чрезмерно высокие цены этих вполне обычных товаров.

  • Травяные добавки могут содержать натуральные или примешанные сильнодействующие лекарственные средства, и они не производятся и не маркируются согласно высоким стандартам, к которым привыкли американские потребители.

  • Продавцы, которые едва прошли хоть какую-то подготовку в компании и с субъективным личным опытом, могут называться «медицинскими советниками-консультантами», тогда, как их реальная цель – продавать продукцию и подписывать новых участников. Продажа продукции для здоровья, которую некто рекомендует, представляет серьезный конфликт интересов, даже если продавец достаточно квалифицирован и продукция надлежащего качества.

  • Продавцов поощряют* делать устные утверждения об оздоровлении, в то время как компании ищут для себя варианты отказа от ответственности через красивые печатные кодексы и материалы.

*Примечательные из жизни постоянно повторяют на мотивационных встречах и в публикациях компании.

Потенциальным распространителям следует остерегаться:

  • Многоуровневый маркетинг соблазняет неосторожных людей «сладкой мечтой успеха». Но этот вид бизнеса управляются преимущественно через жадность. Идея немного усердно потрудиться, создать значительную систему продаж на нижних уровнях и смотреть, как деньги сами катятся – очень заманчиво, но «слишком хорошо, чтобы быть правдой». В материалах компании «NuSkin» утверждалось, что распространители могут зарабатывать $5000-$10000 в месяц, но 98% всех распространителей зарабатывали в среднем около $38 в месяц. Даже хорошо развитая компания «Amway» так и не могла исполнить сладкую мечту для преобладающего большинства своих участников. В середине 1990х в компании было около 14000 сотрудников, свыше 3 миллионов распространителей по всему миру и общие продажи составляли $7 миллиардов. Но среднемесячный совокупный доход «активных» представителей «Amway» составил менее $90.

  • Некоторые многоуровневые маркетинговые программы – это нелегальные пирамидные схемы. Концентрация на вербовке новых распространителей в надежде разделить их комиссионные вознаграждения может заставить многоуровневые маркетинговые программы стать нелегальными пирамидными схемами. Важный критерий легальности в том, что в пирамидных схемах, преобладающая часть продукции превращается в инвентарь в руках обнадёженных распространителей, вместо того, чтобы быть купленной и использованной реальными конечными потребителями. Поэтому неосведомлённый, полный надежд распространитель может пострадать дважды: первый раз – когда получил большой запас никому не нужного товарами, который вряд ли можно продать, и второй раз – когда его обвинят в нелегальных деловых операциях.

  • Вы можете неосознанно быть вовлечены в шарлатанство. Мастера в искусстве шарлатанства не могли изобрести более эффективный способ превратить обычных людей в шарлатанов. Первое, исследования показали, что первоначальный маркетинговый способ передачи для многоуровневых схем это пересказ из уст в уста через друзей, родственников и соседей – это самый типичный вариант, когда кто-то решается попробовать шарлатанские средства. Второе, используя неподтвержденные рекомендации в качестве доказательства эффективности – это самое популярное шарлатанское средство убеждения. Основной принцип умения продавать в том, чтобы заставить поверить в продукт. Успешным потенциальным продавцам говорят стать потребителями своего товара, чтобы они могли сказать «мне это помогает!» Третье, шарлатаны поощряют ошибочные утверждения из личного опыта. Самого эффекта плацебо достаточно, чтобы сильно мотивированный человек смог найти хоть что-нибудь позитивное в любом товаре. В случае с травяными средствами, естественные лечебные вещества, которые там содержатся, могут дать сильный успокаивающий эффект или вызвать какую-то другую фармакологическую реакцию. Некий наркотический эффект и «сладкая мечта финансового успеха» заставляет участников делать преувеличенные утверждения об их продукции. Хотя они могут контролировать степень правдоподобности таких заявлений, довольно легко быть обманутым через отсутствие медицинских знаний и личный фанатизм. Четвертое, распространителей часто учат, чтобы они защищали компанию против предполагаемого «преследования» FDA (Управления по контролю за продуктами и лекарствами) или другими организациями по защите прав потребителей. Это состояние постоянного ожидания нападения – ещё одно хорошо известное свойство шарлатанства.

  • Вы можете заплатить непомерно высокую социальную цену. Поскольку многоуровневый маркетинг нацелен на друзей, родственников и соседей, то распространитель может легко стать нежелательной персоной. В 1987 году «Money Magazine» сообщил о женщине, которая стала настолько агрессивной в попытке продавать, что её выгнали из родительского комитета. У неё ушёл год на то, чтобы восстановить доброе имя в обществе. Так что перед вступлением в многоуровневый маркетинг, вы должны обдумать, во сколько вы оцениваете своё доброе имя. Краткосрочная финансовая выгода может не стоить долгосрочной потери социального статуса

  • Врачи, которые становятся распространителями, могут быть виновны в непрофессиональном поведении. Распространители, которые являются профессионалами в сфере здравоохранения, могут легко злоупотреблять неравноправным взаимоотношением доктора и пациента, проявляя излишнее влияние как форму непрофессионального поведения. Также многие компаний МЛМ, в конечном счете, на грани с законом. Когда компания преступает закон, то и распространители часто несут ответственность. В общем смысле это известно как: «Если хочешь потанцевать, то нужно заплатить музыканту!» Некоторые профессиональные группы явно запрещают членам продажу продукции непосредственно пациентам. Очевидно, что неизбежный конфликт интересов в том, что специалист получает непосредственную выгоду от пациента. Например, насколько должен быть извращен финансовый эгоизм врача, который сказал зарегистрированному диетологу, что если она не будет рекомендовать определённую марку витаминов, которые он продавал, то он больше не будет направлять к ней пациентов на консультации. Консультация по режиму питания была её основной работой в больнице, и отсутствие пациентов могло подразумевать потерю работы.

  • Преподаватели и тренеры, которые используют своё положение, чтобы повлиять на студентов и спортсменов, злоупотребляя своим социальным статусом. Национальный совет в делах против фальсификации в сфере оздоровления (NCAHF) получил многочисленные жалобы от родителей, студентов, бывших студентов и спортсменов, чьи преподаватели или тренеры пытались завербовать их в качестве клиентов или распространителей. Некоторые распространители-преподаватели были настолько одурачены, что использовали встречи с родителями как повод для продажи своей продукцию, намекая на то, что это может улучшить академические достижения студентов. Отсутствие этики в таком поведении говорит само за себя.

Both Buyers and Sellers Should Be Wary of Multilevel Marketing
Доктор Вильям T. Джарвис (William T. Jarvis, Ph.D.)
2 июля 2006 год.
http://www.mlmwatch.org/13Victims/wary.html
Источник - http://mlm-lib.ru/?p=94

Profile

млм
pro_mlm
pro_mlm

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com