Кризис сказывается на всех сферах жизни, в том числе и на красоте, поэтому сейчас наблюдается спад продаж в области декоративной косметики. Нестабильная мировая экономика, скачки валютных курсов заставляют крупных производителей, таких как L'Oreal пересматривать прогнозы продаж и ориентироваться на нижние показатели. Серьезно поколебал косметический рынок кризис китайской экономики.

По данным Euromonitor International, приведенным порталом Advertology.ru, рост рынка косметики уже давно имеет тенденцию к замедлению и на 2014 год составил всего 1,5%. Но уже первое полугодие 2015 года отметилось спадом продаж. Так, выручки L'Oreal упали на 2,6%, подобную тенденцию отмечают и такие компании, как Avon и Oriflame.

Покупательная способность россиян падает, а производители, чтобы оставаться на плаву вынуждены поднимать цены. За первое полугодие 2015 года стоимость средства по уходу за кожей выросла в среднем на 24%. Дело в том, что большинство ингредиентов косметических средств зарубежные и завязаны на курсах валют, а мощностей и технологий для полного импортозамещения по факту не находится.